07.12.2022
Реестр Минпромторга - это реестр подтверждающий производство продукции промышленного типа на территории Российской Федерации. Для...


07.12.2022
Формирование и ведение реестра осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами. За счет...


07.12.2022
В наше время многие люди хотят иметь собственное жилье. Квартиры-студии стали пользоваться большой популярностью в нашей стране...


07.12.2022
В настоящее время многие люди мечтают жить в своем собственном доме, и чтобы еще был огород. Дома из кирпича можно назвать одними...


07.12.2022
Каждый гражданин РФ имеет право на информацию о подлинности информации о качестве и безопасности каждого вида товаров. Факт...


06.12.2022
Светодиоды (светодиодные модули или светоизлучающие диоды) сегодня являются осветительными приборами, рост интереса к которым...


KTurtle

20.11.2022

KTurtle (K от KDE; Turtle, англ. — черепашка) — образовательная среда программирования, входящая в пакет образовательных программ KDE Education Project. Распространяется на условиях GNU General Public License.

KTurtle предлагает простой способ изучения программирования, предназначенный для детей. Язык программирования, использующийся в KTurtle, базируется на языке Logo и может использовать русские ключевые слова. KTurtle реализует Logo не полностью, в реализации отсутствуют возможности динамических языков программирования, которые перекочевали в Logo из языка программирования Lisp.

Разработчиками запланировано издание полностью обновлённой, первой версии KTurtle после выхода KDE 4.

Основные команды

  • Комментарий ставится символом «#».
  • print "A = " + A — вывод на экран A =%значение А%.
  • X=InputWindow "A = ?" — ввод переменной.
  • A = random A,B — переменной А присваивается случайное значение из диапазона [A,B].

Команды перемещения

  • Forward L (сокр. FW L) — пройти вперед на L шагов
  • Backward L (сокр. BW L) — пройти назад на L шагов
  • Go X,Y — перейти в точку с координатами (x, y), при этом переходе «черепашка» след не оставляет
  • TurnRight A (сокр. TR A) — повернуть «черепашку» направо на угол величиной А градусов
  • TurnLeft A (сокр. TL A) — повернуть «черепашку» налево на угол величиной А градусов
  • Direction A (сокр. DIR A) — изменить первоначальное направление «черепашки» направо на угол величиной А градусов
  • Reset — очищает экран и возвращает «черепашку» в начальное положение в центре холста
  • Clear — очищает экран, но не возвращает «черепашку» в начальное положение

Команды рисования

  • PenDown (сокр. PD) — «опускает» перо «черепашки». В результате «черепашка» оставляет при своем движении след
  • PenUp (сокр. PU) — «поднимает» перо «черепашки». В результате «черепашка» не оставляет при своем движении след
  • PenWidth N — изменяет ширину следа, оставляемого «черепашкой», в пикселях
  • PenColor R,G,B — изменяет цвет в RGB пера «черепашки».
  • CanvasColor R,G,B — - изменяет цвет в RGB фона холста.
  • CanvasSize Lx,Ly — изменяет размеры холста по горизонтали Lx и вертикали Ly в пикселях
  • Hide — спрятать «черепашку»
  • Show — показать «черепашку»

Переменные

По умолчанию все переменные обнулены. Тип переменной указывать не надо. Переменные могу быть целыми и нецелочисленными, а также строковыми.

Пример:

  • a = 40
  • a = "Mother"

Конструкции

В качестве конструкции begin-end используются квадратные скобки: «[» и «]».

Примеры:

  • if a == b [ Go X,Y ] else [ Reset ] — условие if
  • while a > b [ Go X,Y ] — цикл while
  • for i = 1 to 4 [ Go i,Y ] — цикл for
  • repeat N [ Go i,Y ] — повторить N раз


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2022
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!