29.07.2021
Специальные системы грязезащиты можно увидеть на входе многих объектов. Устанавливают их в промышленных, жилых, административных,...


29.07.2021
Стабильное электроснабжение – залог долговечной работы вашей электроники и всех электроприборов. Это даже больше относится именно...


29.07.2021
Ракушечник представляет собой натуральный камень и одну из разновидностей известняка. Этот материал широко востребован в...


29.07.2021
Продажа коммерческой недвижимости сопровождается многочисленными нюансами. При отсутствии специальных знаний, можно допустить...


29.07.2021
Главной отличительной особенностью мансардных окон считается вариант их размещения. Такие конструкции довольно часто называют...


28.07.2021
Как избежать проблем с будущей скважиной и быть уверенным в качестве бурения можно только обратившись к профессионалам. Как их...


Особенности архитектурно-планировочных решений музеев и выставочных комплексов

13.07.2016

Музеи и выставочные комплексы представляют собой уникальные сооружения, поэтому к их идейно-художественным качествам предъявляются особо высокие требования. Этим требованиям в первую очередь отвечает принцип единства прекрасного и целесообразного. Архитектурно-пространственное построение музеев и выставочных павильонов должно содействовать раскрытию тематики их сооружений, технологических процессов, которые в них происходят, планировочных структур и т.д.
Большие замкнутые пространства экспозиционных залов, их особые системы освещения (в основном верхнее освещение естественным светом в сочетании с искусственной подсветкой) определили для большинства музеев и выставок традиционно крупные глухие наружные плоскости ограждающих конструкций. Сохраняя такую внешнюю архитектурную форму, их образные и художественные характеристики проявлялись во множестве вариантах объемно-планировочных композиций, внешнего оформления с использованием различных элементов архитектурного декора и произведений монументального искусства, отделочных работ и пр.
Особенности архитектурно-планировочных решений музеев и выставочных комплексов

Анализируя тенденцию развития архитектуры выставочных сооружений можно отметить, что в основе творческих замыслов авторов всегда были поиски оригинальных, не только архитектурно-художественных и образных решений, но и поиски новых конструктивных систем и строительных материалов. Взять, например, здание выставочного павильона бывш. СССР на всемирной выставке ЭКСПО-70 в Осаке (архитекторы М. Посохин, В. Сворский, инж. И. Кондратьев) (рис. 13.4.1). В этом сооружении использованы во всей полноте стекло, бетон и металл. Задуманный в пластической форме, символизирующей развернутое красное знамя здание, оно снаружи оформлено складчатыми конструкциями, выполненными из онодированного в красный цвет алюминия. Использование такой конструкции создает иллюзию движения и динамику композиционного решения. Другим примером уникального по своему образно-конструктивному решению можно назвать Эйфелеву башню, воздвигнутую к всемирной выставке в Париже в 1889 году. Техническим достижением в конструктивной системе этого сооружения является точность монтажа, укрепленных блоков стальных конструкций.
Наряду с поисками новых архитектурных форм, образных трактовок, созвучных времени строительства, в архитектуре Узбекистана этого периода, кроме того, ясно просматривается направление в развитии преемственной связи с национальным архитектурным наследием прошлого. Воплощением бережного отношения к национальному архитектурному наследию по праву можно считать выставочный павильон Узбекистана на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства в Москве в 1954 году (авт. С. Полупанов) (рис. 13.4.2). Уникальность сооружению придает оригинальное архитектурное решение павильона, который акцентирован высоким вертикальным сооружением типа узбекской беседки, состоящим из парных колонн, поддерживающих в своей венчающей части покрытие, выполненное с использованием на высоком мастерском уровне национальных архитектурных форм и декора.
Особенности архитектурно-планировочных решений музеев и выставочных комплексов

С появлением новых строительных материалов, конструкций, новых строительных технологий и пр. открылись новые возможности для творчества архитекторов и реализации их новаторских идей в жизнь. Примером поисков новых форм в архитектуре выставочных сооружений в условиях развитой строительной базы и новых инженерных возможностей является здание павильона хлопководства в выставочном комплексе достижений народного хозяйства в Ташкенте (рис. 13.4.3). Использование современных конструкций, состоящих из металла и бетона, позволило авторам решить сложную объемно-планировочную композицию, воздвигнутую в форме многогранного шатра с оттенком национальной архитектуры. Впервые в строительной практике выставочных сооружений здесь использован монолитный железобетон. Архитектура сооружения формируется скромными средствами, но весьма выразительными: наклонными треугольными бетонными пластинами ограждающих конструкций, и выступающими конструктивными ребрами жесткости в местах их соединений.
Особенности архитектурно-планировочных решений музеев и выставочных комплексов

Придавая большое значение преемственной связи времен зодчие Узбекистана в своих проектах музеев и выставочных комплексов продолжают умело и тактично использовать элементы национального зодчества, чем добиваются высокой художественности, образной выразительности и самобытности в их внешнем облике. Ярким подтверждением тому — примеры из современной проектно-строительной практики (рис. 13.4.4).
Особенности архитектурно-планировочных решений музеев и выставочных комплексов

Практика современного строительства располагает множеством примеров оригинальных и интересных по своим объемно-планировочным решениям и художественной выразительности зданий музеев и выставочных павильонов. В достижении этой цели авторами используются различные приемы сочетаний разновеликих объемов экспозиционных залов, разрабатываются здания с многогранными очертаниями внешних форм, а также в содружестве с художниками-монументалистами активно включают в архитектурный строй этих объектов произведения монументальной живописи и скульптуры. Ярким свидетельством тому - примеры, приведенные на рис. 13.4.5.
Особенности архитектурно-планировочных решений музеев и выставочных комплексов


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна